В начало >> Бизнес >> Электронная комерция

Проектирование эффективных B2C веб-сайтов


Автор: Егор Поляков

Электронная комерция Сложность задачи проектирования "умного", эффективного дизайна веб-сайта для компаний, ориентированных на частных клиентов (модель Business to Customers, B2C) в том, что реализацию продаж компании посредством веб-сайта необходимо начинать с чёткого понимания желаний и потребностей частных лиц в качестве потенциальных клиентов компании. Говоря проще, понимание желаний, возможностей и потребностей потенциальных покупателей ваших товаров или услуг позволит вам сделать ваш сайт действительно эффективным инструментом продаж. В данной статье речь пойдёт вовсе не о примитивном понимании дизайна сайта, как "раскрашивания" веб-сайта в графическом редакторе Adobe Photoshop, а скорее о комплексном, профессиональном подходе к дизайну сайта, как к проектированию эффективного инструмента продаж для компаний, ориентированных на частных клиентов, с точки зрения маркетинга и удобства использования. По мнению специалистов, в корне неправильной является мысль о том, что разработанный дизайн сайта, понравившийся генеральному директору компании-заказчика и им утверждённый, по-настоящему "выстрелит", т.е., станет эффективным способом повышения продаж компании. Как показал опыт, в разработке эффективных дизайн-решений сайтов, в первую очередь, следует отталкиваться от желаний и потребностей целевой аудитории веб-сайта, которые, в свою очередь, могут серьёзно отличаться от восприятия генеральным директором компании процесса продажи товара или услуги посредством сайта. Также следует отметить, что в данном контексте очень актуальна расхожая фраза "Доверьтесь профессионалам",  и это не шутка. Действительно, желая разработать веб-сайт, способный эффективно "продавать", неважно, будут это туристические путёвки или фотоаппараты, следует понимать, что у профессиональных разработчиков сайтов больше опыта в проектировании сайтов, удобных в использовании. Если вы - заказчик B2C веб-сайта, то ваши задачи, как представителя компании, направленной на повышение продаж, это: — дать разработчикам понимание стратегии вашей компании;
— указать целевую аудиторию веб-сайта по слоям населения с географическим признаком отношения к той или иной местности (в процентах от общего числа клиентов);
— представить ваше видение того, как лучше продвигать данный товар или услугу. Далее, следует дать разработчикам тайм-аут на некоторое время (около недели), после чего снова собраться вместе и обсудить план действий - в каком ключе следует разрабатывать дизайн сайта. Основными на этапе проектирования веб-сайта B2C для компании-разработчика и компании-заказчика являются следующие аспекты разработки: — выявить целевые группы из общей массы целевой аудитории по интересам, возможностям и потребностям; — выстроить сценарии работы пользователей сайта, исходя из интересов, возможностей и потребностей целевых групп;
— расставить приоритеты подачи информации, которые визуально должны быть выделены по-разному. — выявить и посредством данного веб-сайта выгодно осветить конкурентные преимущества компании, предоставляющей товары или услуги. Иными словами, следует изначально определить, чем данный сайт и компания, которую он представляет, смогут «завоевать сердца и умы» клиентов, по сравнению с сайтами конкурентов. В данном аспекте конкурентной борьбы, стоит серьёзно задуматься о дополнительных сервисах сайта компании для клиентов. Например, online-заказ на сайте быстрой или бесплатной доставки (при определённых условиях), продажа в кредит, гибкая система скидок, online-калькулятор стоимости услуги или комплекта товаров и др. Вариантов много; необходимо выбрать сервисы, наиболее актуальные для потенциального клиента. Для этого желательно "вжиться в роль", поставить себя на месте потенциального покупателя. Для примера, можно просто оценить уровень качества разработки дизайна веб-сайта, скажем, российского представительства Альфа-Банка - www.alfabank.ru. Постарайтесь самостоятельно, без участия посредников, выяснить, как работает данный сайт по целевым группам, сценариям работы пользователей, приоритетам подачи информации в зависимости от стратегии компании. Отметьте для себя преимущества данного сайта перед конкурентами. Это поможет получить понимание, как правильно строить эффективный бизнес-сайт для частных клиентов (веб-сайт B2C). Надеемся что, данная статья о проектировании веб-сайтов на основе модели B2C (Business to Customers) поможет вам в разработке сайта, как эффективного инструмента продаж товаров и услуг через интернет. Главное, это понимание желаний, потребностей и возможностей потенциальных клиентов, способность правильно представить товар с учётом конкурентной борьбы. Качество и уровень сервиса помогут вам найти свою нишу на рынке товаров и услуг. Желаем вам успешных результатов веб-разработок! Студия веб-дизайна Oxigen, Санкт-Петербург, Егор Поляков.
Источник статьи: http://www.good-article.ru

Вы можете оценить данную статью:

Подобные статьи
Формула создания привлекательных заголовков
Оплата через интернет с помощью webmoney
Способы обналичивания webmoney
Корпорация «Intway» делает фондовый рынок доступным всем желающим
Какие компании выиграют гонку на IPOдроме?
Финансовый портфель для простого человека
Как заработать на форекс новичку?
Как заработать деньги в интернет и сократить расход топлива!






Рейтинг@Mail.ru